Людям остро не хватает принятия.
Принятия любимыми, друзьями, родителями, близкими.
Так страшно, что родной человек осудит. Так страшно оказаться уязвимым, отверженным, преданным, покинутым.
Даже простое «да ладно тебе, брось» — об обесценивании, о непринятии, о неготовности побыть рядом и сопереживать, пусть даже короткое время.
Проще отмахнуться — «забей, мне бы твои проблемы», «да ерунда, пройдет», «плюнь и разотри!» — чем прислушаться и прочувствовать близкого человека, прожить его боль вместе с ним и вместе с ним отпустить.
И не имея опыта принятия нас родителями с детства, мы не можем принимать наших собственных детей, наших друзей и наших «половинок».
Проще отмахнуться — чем погрустить вместе.
Проще дать оценку — «молодец!» — чем порадоваться вместе.
Проще осудить, чем понять истинные причины поступка.
И какое это счастье найти того человека, который будет принимать меня целиком! Без оценок, без осуждения, без нравоучений.
Но когда мы этого человека ищем — мы ищем родительскую фигуру (значимого родителя из детства — мать или отца — от которого остро хотелось получить все то, чего не хватает до сих пор).
Парадоксально, но факт — очень часто случается, что мы находим спутника жизни, эмоционально похожего на этого родителя. И далее совершенно логично — что он не принимает нас, не дает любви и всего того, чего не доставало в отношениях с его «детским» прототипом — собственной матерью или отцом.
Как только приходит это осознание, становится понятно, что безусловное принятие мне может дать только один единственный человек на свете — и это не мать, и не отец, и не «половинка» — а я сам.
И вот в тот момент, когда ты сам себя принял, со всеми своими достоинствами и недостатками, со всей своей неидеальностью, с правом на различные чувства, на слабость и на ошибки, — именно тогда наконец становится все равно, принимают ли тебя другие люди, любят ли они тебя, и как они тебя оценивают. Именно тогда, когда ты принял себя целиком, признал свою собственную ценность, независимо от внешних факторов, ты перестаешь ждать оценки от других людей. И тогда ты становишься по-настоящему свободным, принимающим и любящим.
Всем любви!
Евгения Шульман